• Правила самовытаскивания машин. Самовытаскиванием называется способ вытаскивания застрявшей машины без помощи посторонних тяговых усилий. Самовытаскивание применяется в том случае, когда для вытаскивания застрявшей машины сила тяги по двигателю достаточна для выхода машины, но сцепление гусениц с грунтом недостаточно и гусеницы пробуксовывают. В этом случае задача сводится к тому, чтобы увеличить сцепление гусениц с грунтом. Выполняется самовытаскивание силами экипажа или водителя застрявшей машины после небольших подготовительных работ.
• Самовытаскивание с помощью бревна , подвязанного к гусеницам, осуществляется силами экипажа застрявшей машины после небольших по объему подготовительных работ.
При самовытаскивании необходимо:
• осмотреть место застревания и наметить направление эвакуации;
• прикрепить тросами для самовытаскивания бревно со стороны ведущих или направляющих колес к нижним тракам так, чтобы концы бревна выступали за гусеницы на одинаковую величину;
• петли тросов надевать на цевки траков с внутренней стороны гусениц;
• перед установкой бревна вырыть для него ровик на глубину погружения нижней ветви гусениц;
• запустить двигатель, включить первую передачу или передачу заднего хода и натянуть тросы крепления бревна, затормаживая поочередно гусеницы, при этом не допускать перекоса бревна;
• по команде плавно, без рывков начать движение на первой передаче или передаче заднего хода;
• двигаясь, поддерживать устойчивую частоту вращения вала двигателя, увеличивать подачу топлива с возрастанием нагрузки, быть готовым остановить машину по команде командира и вывести машину на твердый грунт.
При большом удалении машины от твердого грунта и при отсутствии материалов для настила бревно перезакреплять несколько раз после того, как оно продвинется с гусеницами к ведущим колесам (при движении задним ходом).